Поездка в Израиль

 

Впервые в своей жизни поехал за границу. Я очень долго выбирал страну для путешествия. В конце концов, все дороги ведут в Иерусалим - в Израиль)) Поэтому, мой окончательный выбор - это Земля Обетованная!)
Для меня всё было впервые, этот аэропорт казался необъятным и страшным зданием. Особенно, очень волновался, как я перенесу полет. Багажа с собой не брал, т.к наслышан о всяких проблемах с ним, иной раз забудут выдать, потеряется и т.д. Поэтому, с собой взял сумку через плече весом в 5 кг. 


Ну вот, всё бюрократические процедуры отделяющие меня от Израиля были пройдены) И я оказался в самолете. Конечно, без неудобств не обошлось, самолет немного задержали, т.к. ожидали мы некую госпожу Фролову, которая сильно опаздывала)) 



Перед взлетом, сильно волновался... И вот, в салоне погас свет, загорелся индикатор пристегнутого ремня, самолет плавно набирает скорость... Момент отрыва судна от земли чувствуется и сопровождается бурными аплодисментами пассажиров)) Летели где-то часа 3. Мой иллюминатор выходил на сторону двигателя, я иногда поглядывал, нет ли там пламени))) Ну слава Богу, всё было хорошо. Уже в пути, разговорились с евреем и немного имели представление о будущем путешествии. Для меня была открыта истинна - евреем может стать каждый!)) Я немного задумался... 


Вот он какой - ночной ТельАвив из иллюминатора - город приземления)
Нас предупредили, что фоткать хасидов нельзя, т.к они считают, что с фотографией уходит ихняя 2я душа, да, да, именно 2-я, у евреев их 2)))) Но, несмотря на это, таки их нельзя было не сфотографировать: 


Вобщем, долетели хорошо, но плохо, что очень поздно. Часам к 2м ночи прибыли в гостиницу, это при том, что вставать нужно было в 8 утра на первую экскурсию. Благо, часовой пояс Израиля такой же, как и Украины. Всё же, пришлось вносить коррективы в программу... 


Конечно, весь тур описать здесь я не смогу, по той причине, что многого не запомнил, многого не сфотографировал, зато, бегал по киоскам за халявными сувенирчиками)) Кстате, "халява" - это еврейское слово.
Первым городом нашего посещения был Хайфа. Как сказал наш гид, Хайфа это город промышленный - Хайфа работает, Иерусалим молится, а ТельАвив развлекается))) Честно, я не увидел здесь промышленности в прямом смысле слова. Здесь нет дымящих труб, промышленность здесь представлена нанотехнологиями.
Как только мы подъехали к месту назначения, я поспешил в магазин с открытками, имею слабость к такому увлечению, как посткросинг, цена их была по 3-5 шеккеля, однако, 1 доллар всё-же выторговал) Поэтому, вступительную часть экскурсии пропустил))) Если честно, большей мерой, я приехал получать удовольствия, а экскурсия то такое...
Хайфа - стал одним из моих любимых городов. Очень красивый и чистый город. Хотя, это только в Украине чистоту города выделяют в отдельную характеристику, там же, это норма.


По дорогам, наблюдали растущий аллое) что является изюминкой, т.к у нас он растет только на подоконнике. 


Проходили мы долго, а кушать то хочется... Повезли нас в какой-то ресторан и кушать перехотелось)) т.к. цены были весьма высоки. Это понятно, каждый гид имеет определенный процент от дохода того или иного магазинчика, кафешки, куда заводят туристов. Таки, в Израиль приехали))) Единственная "достопримечательность" этой кахвешки - фонтан с пеной, не знаю, но все возле него фотографировались, решил запечатлеть:


Так как, кушать мне уже перехотелось, поэтому ходил вокруг этого хвантанчика) А рядом, стояла группа из Кении, вобщем, махнулся украинским пятачком на кенийский пятачок) 


Ну а что, я не в Израиле что ли?))
Потом, поехали в горы Кармель, в храм явления чуда пророком Ильей. В Израиле очень много католических храмов, а они мне нравятся. 




Кстате, для справки, здесь, в церковной лавке, продают очень красивые магнитики на холодильник, коих я не видел нигде - металлические с эмалью. Цена, всего 3-5 долларов, оптом, скидка) На правах рекламы))) Просто, не ведитесь на слова гида, что, мол, он вас поведет туда, где дешевле. Не забывайте, кругом евреи)))
Честно, развалины я не люблю смотреть, но всеравно, это история... Ципори - археологический памятник. Весь мы его не осилили и потребовали гида вернутся в автобус. 



Стало на много интересней, когда какой-то очень добрый человек сказал, что плоды кактуса (на фото за спиной) - съедобные. Вобщем, все ринулись пробовать этот деликатес, но никто не сказал, что эти плоды перед употреблением нужно обработать. В результате, весь рот и руки в калючках))) очень мелких и болючих калючках. Уже было не интересна та экскурсия, было важно вытащить эти калючки. Да уж, не знала баба клопоту, нажралась кактусів)))

Судя по моему фотоаппарату, я что-то пропустил)) но не страшно, продолжу по имеющимся.
Очень красивое место - это улица или бульвар Ротшельда - богатого еврея, который внес существеный вклад в восстановление региона. Улочка тихая, мирная, с кучей магазинчиков. Там же, школьники продавали сладости всего по 2 шеккеля за кусочек тортика либо иного лакомства. Конечно, я не мог пройти мимо)) 



А какое там продавалось мороженное, мммм... :) манговое очень вкусное. Но с собой были купленные ранее сладости и мне очень был нужен пакетик. Я минут 10 объяснял что такое пакет, пока мне его не дали в магазине с мороженным)) бесплатно, что бы я отстал)))

Хочу заметить, что в первой гостинице кормили очень хорошо. Было масса блюд на выбор. Правда, были жалобы руководства, что блюда быстро расходятся)) Одна бабка, поднесла тарелку с каким-то салатом и громко говорила менеджеру, что это есть невожможно из-за остроты, говорила она на русском)) менеджер махал руками, что-то бормотал в ответ, видимо, выражал ей понимание)))
В Назарете, в городе благой вести, нас повели в магазин для туристов. Однако, как человек приехавший в Израиль, я пошел по местным прилавкам)))


В католическом храме:


В городе, попробовал местный фаст-фуд - огромную булку со множеством салатов и кошерным мясом, мммм... )) С какого-то переляку, купил пачку израильских сосисек, однако, как потом выяснилось, не зря... Приобрел арафатку - головной убор арабов. 


Интересно, что арабы, проезжавшие мимо открывали окна в машине и говорили - салям алейхэм)) Я же, в ответ - амалейхэм асалям. Было очень приятно)) тут же, за 5 шеккелей выпил 1/2 литры свежевыжатого гранатового сока) дешевле больше нигде не встретил.

Израиль - это страна 4х морей: Красного, Средиземного, Мертвого и Галилейского. Следующая поездка была на речку Иордан и Галилейское море, там же, остановка в ресторанчике "святого Петра" и кушанье, так называемое, "рыба святого Петра" за 20 долларов)) Тут-то и понадобились ранее купленные сосиски)) А тем временем, часть, как самых мудрых туристов, вместо рыбы св. Петра, пошли на Гагилейское море.




Речка Иордан:




Далее, посетили храм, однако, я не помню который, уж извините.  


И там, в саду под навесом, сидел маленький мальчик и что-то рисовал. Я не мог не сфотографироватся. 


А рядом, возле дерева, сидел его отец. Он подозвал меня и подарил иконку, было очень очень приятно и почувствовал тепло, и прослезился. 

  
По дороге, увидел банановую рощу.  


И кстате, очень вкусные бананы, нет, не из банановой рощи, а из магазина.
Вобще, израильтяне очень бережно относятся к своей земле. На всем пути следования, я не видел заброшенных земель, напротив, насаждения защищены специальной сеткой от птиц, и везде была система капельного полива, даже, на клумбах возле трасс. Проблемы с пресной водой в Израиле нет, хотя, применяются меры по её экономии. Около 80 % воды получается от переработки сточных вод - высокие технологии здесь весьма развиты.

Мервое море - это одно из 4х морей Израиля. Оно под угрозой исчезновения, т.к высыхает, а река Иордан не пополняет его в нужной мере. Однако, пока есть возможность в нем скупаться. Жаль, что фотографий нет с мертвого моря, т.к мой фотоаппарат был разряжен. Косметическая фабрика тоже была оставлена без моего внимания из-за цен)) Хотя, жвачку я там купил.




В мертвом море запрещенно находится более 15 минут, т.к оно перенасыщенно солями и минералами, что может пагубно повлиять на здоровье. Ещё, мертвое море находится на месте городов Садом и Гомора.

Прекрасное место для отдыха души - это монастырь св. Герасима. 


Далее, без коментариев, т.к я не помню, что это :)



... т.к отвлекли бидуины своими товарами) таки, общитали меня чуток)) Кстате, бидуины весьма бедный народ - это арабы очутившееся в Израиле, но не имеющие статуса. Пока, проблемы они не представляют, поэтому их не трогают, но это пока... Живут они в жестяных домиках, в основном на гуманитарную помощь.

Переехали в Вифлием, город Рождества Христового. Это территория Палестинской автономии, здесь очень не любят евреев.

Прогулка по ночному Вифлиему: 


Храм Рожества христового в Вифлееме: 


Грот рожества посещал, однако, пещеры не успел, т.к. группа разделилась и затерялись...
Так совпало, что приехал Патриарх Иерусалимский на венчание очень высопоставленных лиц) Увы, в этот день я забыл фотоаппарат, лишь имею несколько фотографий с другого. А это, возле автомобиля патриарха) 


Храм Рождества Богородицы:



"Стопочка" - место вознесения Иисуса - в хранении мусульман. 



Наконец, прибыли в столицу Израиля и центр мира - Иерусалим. 



Это ещё один город в который я влюбился) Его святость и древность манит. Очень узкие и красивые улочки. По нему хочется ходить и ходить...
Центральное место - Храм Гроба Господнего - места объединения всех конфессий христианства. Там же, сходит благодатный огонь и возжигаются свечи от этого огня.


Камень миропомазанья, где освещаются все возложенные на него вещи религиозного назначения. 



В Храме, конечно, не принято разговаривать, но, уж извините, разговорился с группой из Мексики, вобщем, они летили сюда 15 часов с пересадкой, ой, ой... На память подарил им 1 грн., а мне, как думается, дали равнозначный обмен в 20 пессо)))


Колонна из которой вышел Благодатный огонь, когда представители Армянской Церкви, запершись в храме, не допустили туда духовенство Православной Церкви с целью единолично отпраздновать Великую Субботу и получить Благодатный огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение огня произошло за пределами Храма.


Над главным входом в Храм расположены два окна, которые принадлежат Армянской Церкви. У них есть право мыть и чинить эти окна. А вот карниз, на котором стоит лестница, принадлежит Греческой Православной Церкви. Когда в позапрошлом веке армяне выставили за окно эту лестницу, чтобы провести какие-то ремонтные работы, греки воспротивились такому использованию принадлежащего им карниза, а армяне, в свою очередь, отказались убрать лестницу, которая и стоит там по сей день. Когда делали опись Храма, эта лестница тоже была включена в список и теперь её не имеют право убирать, только заменять на новую.


Стена плача. Одна из стен разрушенного Храма. По обычаю, люди пишут записки и вкладывают их в эту стену, желания сбываются) по крайней мере, одно моё сбылось на следующий день, я просил разобраться в некоторой ситуации...





Дядечка из НьюЙорка)


Много всего было)) нужно видеть своими глазами, прочувствовать всё. Много чего не успел увидеть, услышать, сфотографировать, зато, есть стимул вернутся ещё раз.

На пути к храму Иоанна Предтечи: 



Брильянтовая фабрика, и...


... чуть не купленный перстень))) Но, все же, кое какие покупки совершил: 


... это пару открыток)))
Ауууумммм.... )) 


Яффо - это 3й мой любимый город)) Этот город примыкает к ТельАвиву и отдан искусству - здесь размещены галереи, художественные мастерские...



Флора: 




Нечто:




А это, для украинской разведки)) 


Мост "Знаков Зодиака" - тоже можно загадывать желания) 


Улица Знаков Зодиака:  


Фонтан Знаков Зодиака: 


 Арка желаний: 


ТельАвив - это 4й мой любимый город)  


Времени было очень мало, вместо купания в Средиземном море, я выбрал поход на рынок) Для моря было очень жарко, да и к тому же, после соленного моря как-то потом не очень, да и плавки посеял)) вообщем... На рынке ничего особенного, гранаты за 7 шекелей 1 кг, куча вещей и всякой дребедени. Кипу не снимал, зашел на прилавок и мне приглянулся шарфик с гербом Израиля, подходит продавец: "Шалом, для вас за 5 долларов")) Ну, таки купил за 5 долларов)) Отведал опять же местный фаст-фуд, но вместе со мной были люди из западной Украины, вобщем, без бутылки не обошлось))) точнее, бутылочки коньяка))) Стало ещё веселей и теплей.

Отдельно следует отметить празднование Нового Года - 16.09 - Рош-ха-Шана) Это один из 3х еврейских Новых Годов. Хоть он и еврейский, но был отпразднован по-украински, с бутылочкой виски)) Очень благодарен за приглашение к столу и за проведенное время) Этой же компанией, отмечали отлет из Израиля. Самолет вышел из зоны турбулентности, однако, я в неё только вошел)))) Спасибо всем! Очень скучаю за Израилем и жажду вернутся вновь!

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Математика Люшера

Поиграем на микрокалькуляторе

Погода по барометру