Сфотографируй меня на "кирпич"


Представляю обзорную статью одного из моих любимых американских фотоаппаратов «Argus С3». Первым моим любимым фотоаппаратом была советская Смена 8м. К слову, эти две камеры отождествляют, т.к обе они имели огромную популярность в свое время, были массовыми и являются простыми в использовании,  хотя это, по сути, разные фотоаппараты. В США справедливо называли этот фотоаппарат «The Brick» - кирпич, т.к по форме и весу он и вправду похож на кирпич.
Фотоаппарат был разработан бельгийским дизайнером оптики Гюставом Фассином (Gustave Fassin) в 1936 году, который переехал в США в 1920 году. Серия фотоаппаратов началась в 1938 году с модели C, оснащенной дальномером, который не был сопряжен с объективом. Был, так же, переключатель между диапазонами коротких и длинных выдержек. В том же 1938 году родилась модель С2, в которой фокусировка уже была сопряжена с объективом посредством зубчатой передачи, это сделало камеру гораздо удобней в пользовании. Наконец, в 1939 году появилась модель C3, с возможностью подключить фотовспышку. На протяжении всего периода выпуска фотоаппарат претерпевал незначительные изменения в дизайне и функциональности. Первая модель фотоаппарата Argus C3 имела 10 скоростей затвора: 1/5 — 1/300. Позже, количество их уменьшилось до 5. Изначально значения диафрагмы было не стандартным: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,7 и 18, позже стандартизировалось:  3,5, 4, 5,6, 8, 11, 16. Ранние объективы не имели просветляющего покрытия линз. На задней крышке имелся диск-памятка со значениями светочувствительности пленки в ASA, который позже был удален. На ранних моделях не было логотипа «Argus» и горячего башмака. Те или иные изменения позволяют определить год (период) в который была выпущена камера, это очень хорошо видно на сайте одного американского исследователя. По данным этого сайта, мой фотоаппарат (s/n 378471) выпущен в 1949 году. Камера просуществовала почти три десятилетия, её выпуск был прекращен в 1966 году, хотя производство хотели прекратить и ранее по той причине, что дизайн фотоаппарата был неизменен и им пользоваться было неудобно и на рынке появлялись более современные немецкие фотоаппараты, но они были дорогостоящие и не могли конкурировать в этом аспекте с «кирпичем».


Характеристика.

Брэнд: Argus
Тип: Дальномерная фотокамера
Модель: C3
Страна изготовитель: США
Материал: литой корпус бакелитовый, механизм из стали и латуни, оформление из кожзама с хромированными деталями.
Тип светочувствительного материала: 135
Формат кадров: 24 х 36 мм
Максимальное число кадров: 36
Прокрутка вперед: Колесо / Переключатель
Положение прокрутки вперед: Сверху, на корпусе
Обратная перемотка: Колесо, снизу, на корпусе
Тип затвора: 3-х лепестковый, центральный
Скорости затвора - 7 позиций: 1/10, 1/20, 1/30, 1/50, 1/100, 1/200, 1/300, B
Взвод: Посредством рычага на передней панели
Спуск затвора - кнопочный, предусматривается спуск через дистанционный тросик. Блокировка двойной выдержки: Нет
Счетчик кадров: Имеется, диск сверху.
Марка объектива: Argus
Модель объектива: Cintar (просветленный), 3-х линзовый.
Диафрагма – 10-ти лепестковая.
Значения диафрагмы:  3,5, 4, 5,6, 8, 11, 16
Исходное фокусное расстояние: 50 мм
Тип видоискателя: Встроенный
Тип второго видоискателя: Дальномерный
Вспышка: сбоку имеется «розетка» - 2-х контактное гнездо для её подключения.


Эргономика:

Первое, что бросается при пользовании этим фотоаппаратом — это его вес, около 800 гр. Фотоаппарат тяжелый, но я бы отнес это к достоинству, т.к при длинных выдержках маловероятны смазы. Как уже писал, фотоаппарат соответствует своему прозвищу «кирпич», угловатость формы и металлическое оформление чуть давит на руки. При съемке нужно выполнить следующее. Сначала настроить нужную выдержку по диску на передней панели и выбрать нужное значение диафрагмы на кольце объектива. Это можно сделать на любом этапе съемки, вплоть после взвода курка затвора, механизмы не связаны между собой. Глядя в один видоискатель нужно совместить горизонтальные половинки изображения кадра (неудобно, когда кадр не содержит крупных объектов или эти объекты движутся). Совмещение (фокусировка) делается посредством прокрутки указательным пальцем правой руки зубчатого колеса сопряженного с дальномером и посредством зубчатой передачей с объективом. Потом, в другом видоискателе выбираются границы будущего кадра, пальцами правой руки взводится рычаг затвора на передней панели и делается снимок кнопкой спуска. Далее, передвигается рычаг перемотки (расположен возле счетчика кадров, как в ранних моделях «Смены»), если этого не сделать, то при перемотке можно повредить перфорацию пленки, и крутится верхнее колесо перемотки до упора, опять же, без усердия. Всё, фотоаппарат готов для следующей съемки. Можно не перематывать пленку, а сделать мультиэкспозицию, затвор и перемотка не связаны между собой, однако, это может быть неудобно, когда необходимо сделать одиночный снимок, а перемотать на следующий кадр забыли. Обратная перемотка в кассету осуществляется нижним колесом. Защелка задней крышки очень тугая и что бы открыть нужно приложить силу. Сменить пленку просто, катушка приемник имеет прорезь на всю длину и её легко заправить, и зафиксировать. При взводе затвора нужно следить что бы пальцы потом не задержали возврат курка затвора, что приведет к смазу кадра. Так же, при фокусировки бывает туго крутится верхнее колесо, чем на пальце натирается мозоль. Поэтому, вместо колеса фокусировка производится путем поворота самого объектива или по дальномеру, или по диску расстояний, как в шкальных фотоаппаратах. Неудобство в том, что диск расстояний размечен по американским стандартам в футах. Правда, объектив может заклинить и он начнет выкручиваться, чем нарушится фокусное расстояние, но это бывает очень редко. Иногда, в кадр могут попасть пальцы рук. Как видно из описания, есть ряд неудобств при пользовании фотоаппаратом, однако, это вносит свою изюминку, как это было в 60-е годы. Внешний вид камеры весьма необычный, что тоже привлекает внимание.

Интересный факт:

Этот фотоаппарат, а точнее его дальнейшая модификация - модель Argus C3 Math-Matic, встречается в одном из фильмов "Гарри Поттер":


Примеры фотографий:

Т.к увлекаюсь ломографией, то и фотографии у меня ломографические. Фотографии старался выбрать такие, которые бы отражали возможности фотоаппарата при разных условиях фотосъемки. Все фото без пост-обработки!




 
   
Особо хочется отметить следующую фотографию (без пост-обработки), снято в затемненном помещении. Удачно подобрано значение диафрагма/выдержка. К тому же, фото получилось объемным.

Пост скриптум:

Как видно по фотографиям, объектив весьма резкий и контрасный. Виньетирование делает фотографию чуть необычной, хотя этот эффект некоторые фотографы не любят. Лично я обожаю виньетирование, т.к затемненные края особо выделяют центр картинки и сглаживают засветы. При разных условиях съемки получены хорошие результаты. Как писал, благодаря своему весу, возможно делать съемки на длинных выдержках. Пользование фотоаппаратом чуть не удобное из-за необычной его конструкции и порядком фотосъемки, но, как по мне, это добавляет некую изюминку к процессу, к тому же, этот фотоаппарат проверен временем, поэтому, это весомый аргумент для пользования ним. Считаю, фотоаппарат поистине ломографическим и винтажным. Выпущено таких камер порядка 2 млн. шт., поэтому, на сегодня её можно свободно приобрести, кроме ранних моделей, т.к это музейные экспонаты. Цена на аукционе ebay.com от 15 долларов США (без пересылки).

----------------------------------------

Эта статья есть переработаный и дополненный вариант моей же статьи ранее опубликованной в блоге lomography UA ссылка1, ссылка2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Математика Люшера

Поиграем на микрокалькуляторе

Погода по барометру