Оцифровка диафильмов


Все знают, что такое диафильмы. Сейчас, в эпоху цифровых технологий, проводится кампания по оцифровке диафильмов. Лично я, поддерживаю подобные проекты, так как, пленка со временем портится (разрушается и выцветает), но цифровая копия позволяет сохранить пленки на века. Тем более, используя проектор подключенный к компьютеру, эффект будет точно такой же.
Правда, в бытовых условиях, оцифровка может оказаться сложной в виду отсутствия необходимого оборудования и навыков работы с редакторами изображений. Мне досталось большое количество диафильмов по физике и я хочу их оцифровать. Для сканирования пленки использую планшетный сканер Epson Perfection V370 Photo с модулем для сканирования пленки и слайдов. Этот сканер является бюджетной моделью и, что мне понравилось, его можно подключить к Linux.
При сканировании я использую сначала функцию предварительного сканирования, которая меняет некоторые корректировки по контрастности, цвету и т.д. Сканирую пленку по 6 кадров в разрешении 2400 точек и 24 бит цвета, чего вполне достаточно. Сохраняю в формате TIFF без сжатия (размер одного файла примерно 230 Мб. Однако, несмотря на определенные корректировки на стадии сканирования, итоговое изображение получается не совсем таким, как хотелось бы.


Как видно, присутствует какая-то синева. Для обработки изображения использую бесплатную программу GIMP. Честно, я долго игрался с кривыми, но у меня ничего не получилось - очень трудно "на глаз" контролировать соотношения 3-х каналов. Я обратил внимание на один из первых кадров пленки с цветными квадратами. Скорее всего, это калибровочный кадр (я его так называю). Кстати, встречаются диафильмы с разными по виду калибровочными кадрами, но в целом - они содержат несколько цветов, в том числе: белый и черный. А что если...


А что, если использовать цвета калибровочного кадра для корректировки уровней по разным каналам? Для этого нужно пипеткой выбрать Черный и Белый цвет на кадре и повторить процедуру для каждого канала (Красный, Зеленый и Синий). Логика, простая: программа при использовании пипетки "спрашивает", мол, какой цвет вы считаете черным (белым). Учитывая, что в оригинале соответствующие цвета действительно черный и белый, их мы и выбираем, а программа уже, учитывая это, корректирует всё остальное. Я выбирал цвета ближе к верхнему левому углу каждого квадрата (белого и черного цвета), так как, там они более выразительнее, хотя ничто не мешает чуть поэкспериментировать с этими установками.


Итоговый результат меня порадовал. Осталось только подтянуть "Насыщенность" (экспериментально) и вуаля.


Как видно, не использовались никакие фильтры, плагины и прочие "плюшки" Photoshop'а, а просто были "подтянуты" уровни по 3-м каналам (те же кривые, но не "на глаз"). Учитывая, что калибровочный кадр встречается только раз, а пленка сканируется по 6 кадров, нужно будет "сырой" калибровочный кадр вставить в остальную часть отсканированного изображения, чтобы и там "подтянуть" эти уровни (главное: не менять настройки сканирования последующих кадров). Конечно, можно выбрать черную и белую точки на любом другом кадре, но лучший результат получается с использованием именно калибровочного кадра.
Всем успехов в сканировании и оцифровке диафильмов - пусть диафильмы обретут вторую жизнь :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Математика Люшера

Поиграем на микрокалькуляторе

Погода по барометру